«Игра с логическими задачами. Logitarium*» – учебная развивающая и обучающая игра для школьников младших классов, разработанная с целью развития механической понятливости у детей, проведения тестирования с использованием тестов Беннета и создания машин Голдберга.
* Logitarium (ЛОГИТАРИУМ) – это придуманное нами несуществующее слово, построенное на ассоциативном ряду от латинских слов «logice cogitare» – логически мыслить.
Что нового появилось в Виртуальной лаборатории
Элемент «Пружинный пистолет» наделяет скоростью другие объекты общего слоя, на которые влияют силы. Реагирует на события от других объектов на сцене. Совершает удар перед собой, при этом все объекты в области досягаемости удара единовременно наделяются скоростью с вектором от него.
Элемент «Генератор объектов» расположен на ближнем слое и создаёт «Мячи» и «Шары» в качестве реакции или стартового события. Имеет 2 стартовых положения: «Стоп» или «Сгенерировать один объект из очереди». Имеет два «События», которые могут принимать элементы «Двигатель», «Пружинный пистолет» и панель «Победы и Поражения»: «Объект успешно создан» и «Объект создать не удалось».
«Воздушные шары» – это группа подвижных объектов общего слоя, обладающих подъёмной силой:
постоянно поднимаются наверх от камеры;
на них влияют другие силы;
доступны в разных размерах;
позволяют визуализировать задачи физики и технологии о простых механизмах — рычагах первого и второго рода.
Элемент «Конвейер»:
по его поверхности вращается лента, перемещающая все попавшие на конвейер объекты;
находится на общем слое и взаимодействует с объектами, на которые влияют силы;
имеет один вал с осью, к которой можно присоединить все объекты с осями.
Элемент «Запретная зона» представляет собой проектируемое место при составлении головоломки в «Мастерской», где требуется не допустить быстрое прохождение. В режиме игры на сцене «Запретная зона» становится невидимой в заданном месте.
Элемент «Секторная шестерня» можно разместить на элементе «Двигатель» для взаимодействия с зубчатыми рейками и передачи силы двигателя. Обладает таким же функционалом, как и обычная шестерня, и даёт возможность настроить количество зубцов.
Элемент «Ремень» можно задействовать на его собственном слое: между слоями для «Шестерней» и общим слоем. Пересекается только с объектом «Зубчатая рейка». Соединяет объекты и передаёт между ними силы и вращение за счёт скручивания и раскручивания.
«Виртуальная лаборатория «Технология», раздел «Игра с логическими задачами. Logitarium» позволяет:
Свободно, в игровой форме, развивать механическую понятливость школьников и проводить тестирование с использованием тестов Беннета.
Математически корректно рассчитывать физические свойства трехмерных объектов с учётом физических параметров собранных пользователем взаимосвязанных сложных конструкций и с учётом их механических взаимодействий без ограничения на количество одновременно используемых объектов (концепция «песочницы»).
Самостоятельно создавать уровни любой сложности из представленных в лаборатории трёхмерных объектов на условно бесконечном пространстве сцены.
Самостоятельно создавать уровни любой сложности из представленных в программе трёхмерных объектов на условно бесконечном пространстве рабочей области программы.
Сохранять созданные уровни для себя и для других пользователей.
Самостоятельно создавать и редактировать условия «победы» или «поражения» для прохождения каждого игрового уровня.
Формировать сложные системы механического взаимодействия между элементами в сцене.
Свободно манипулировать объектами в пространстве сцены: двигать объекты, поворачивать, изменять их состояния (удалять, закреплять, откреплять, выводить свойства). В лаборатории удобно работать с событиями, которые может принимать или отправлять конкретный взятый объект (объект повернулся по часовой стрелке, остановился и т.д.).
Управлять свойствами объектов, а также событиями, которые могут вызывать реакции у других трёхмерных элементов и влиять на общую работу всей механической системы.