ЦМ ЕМИАС

В 2011 году в Москве в рамках Государственной программы по информатизации начались работы по созданию ЕМИАС – Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы.

Стояла задача и привлечения сотрудников поликлиник на свою сторону и нужна была поддержка всех жителей города. Были создана сетевая инфраструктура, объединившая все поликлиники.

В 2012 году к ЕМИАС подключили более трехсот поликлиник и зафиксировали первый миллион пользователей.

Первое время руководители города Москвы действовали практически «вслепую», полагаясь на свой опыт и интуицию, не было понимания, что происходит в поликлиниках – есть ли достаточно врачей и других ресурсов или нет, чтобы обеспечить своевременную медицинскую помощь, почему не исчезают длинные очереди к врачам?

Именно тогда пришло понимание – бизнес-процессы внутри как отдельной поликлиники, так и всей системы здравоохранения Москвы должны быть контролируемыми и управляемыми.

В 2014 году был создан Центр Мониторинга ЕМИАС.

Первой и самой главной задачей, которая стояла перед руководством города Москвы и которую решали при помощи этого инструмента – «Улучшить доступность медицинской помощи по самозаписи».

Все понимали, что любой житель города должен иметь возможность попасть к терапевту «сегодня», в худшем случае «завтра».
Сегодня уже с уверенностью можно сказать, что эта задача решена.

Мощнейшим инструментом анализа и управления стал Центр мониторинга ЕМИАС, позволяющей Правительству Москвы в режиме он-лайн контролировать как ситуацию с обеспеченностью населения Москвы медицинской помощью по самозаписи, так и по другим 15-ти важным задачам, стоящим перед городским здравоохранением.

В настоящее время Центр мониторинга ЕМИАС в режиме он-лайн контролирует ситуацию с обеспечением медицинской помощью населения города Москвы в амбулаторно-поликлиническом звене, равномерно распределяет нагрузку на специалистов посредством маршрутизации пациентов и помогает принимать управленческие решения.